Обучение команде ,АПОРТ!,

Обучение команде "Апорт"

ЯндексДирект
  • Воспитание щенка,исправление проблемного поведения,выгул в Днепропетровске.
                                   
                                   
                                   
                                 
                               
                               
                                 
                                 
                                 
                                 
                                
                                 
                                   
                                   
                                   
                                   
    Адрес и телефон  ·  www.kinolog.dp.ua

Апортировка является одним из сложнейших упражнений при внешней простоте и незамысловатости приема.

Сложности: чередование возбуждения и торможения за относительно небольшое время. В течение нескольких минут собака испытывает резкую и неоднократную смену противоположных состояний. Для собаки с недостаточно уравновешенными процессами это становится очень серьезным испытанием.

Ставя этот прием в щенячьем возрасте игровым методом, мы усиливаем процессы возбуждения, которые потом приходится тормозить, а общеизвестно, что переучивать всегда труднее, чем учить, и результат в таком случае хуже. Мы дразним собаку предметом, "оживляем" его. Снабжаем привлекательными для собаки запахами (кость в тряпочке, натирание предмета мясом или т.п.) т.е. превращаем предмет в "добычу". Да, тем самым включается безусловная программа преследования и схватывания, но она имеет столь же безусловное продолжение - это убивание и пожирание добычи, именно отсюда игра собаки с предметом, стремление убежать с ним, лечь и грызть и т. д. Кстати, у охотничьих собак четко разделены эти стадии. Борзая догоняет и схватывает, убивает добычу, но не апортирует; легавая ищет и подает, но убивает охотник; лайка выслеживает и или вступает в схватку, но не подает или подает убитую охотником дичь; гончая идет по следу, но не касается убитого зверя и т.п. этим предотвращается трепание и пожирание дичи.

Мне представляется разумным при подготовке спортивной собаки использовать следующую методику, в основе которой лежит дрессировка полицейских собак в Германии в к. XIX - н. XX веков, описанная Робертом Герсбахом.

Игры щенка с палками, игрушками, мячом и т. п. необходимы для его развития и запрещать их глупо. Но: употреблять в играх любые слова, кроме нормативных команд: "принеси", "подай", "плюнь", "оставь" и т.п. но не "апорт" и "дай". Т. к. собака слишком плотно соединяет свои действия со звуковым сигналом.

На время обучения апортировке желательно прекратить все игры с предметами, чтобы случайно не сбить собаку неудачно поданной командой.

1-я стадия.
Отработка до полного автоматизма навыков движения рядом, поворотов на месте и в движении, выдержек в любом положении до 5 минут.        Неавтоматизированный прием в момент выполнения концентрирует внимание собаки на этом приеме, что блокирует другие центры. Так при обходе и посадке собака роняет предмет, при выборке необходимость взять предмет блокирует дифференциацию по запаху, и т.п.

2-я стадия
а) Собака в исходном положении: сидит у ноги (в дальнейшем и. п.). Дав команду "апорт", собаке открывают пасть, нажимая левой рукой на верхние губы у клыков, и правой рукой вкладывают предмет, левой рукой поддерживают нижнюю челюсть собаки, не давая выплюнуть предмет. После 2-3 секунд выдержки дают команду "дай", разрешают собаке разжать зубы и забирают предмет.
Герсбах рекомендует первым предметом предлагать собаке руку дрессировщика в кожаной перчатке. Кожа не вызывает у собаки неприятных ощущений, а дрессировщик ощущает, насколько плотно держит собака. Разумеется, возможны другие варианты, но первый предмет должен быть приятен собаке и не вызывать жевательных и глотательных движений.
Обязательно выдерживать паузу между прикосновением к предмету и командой "дай".
б) Собака по команде открывает пасть и берет различные предметы, держит их и отдает по команде. Предупреждать (легким шлепком по нижней челюсти) попытки жевать или самовольно бросать предмет.
в) выдержка с предметом в пасти доводится до 5 минут.
г) Собака с предметом в пасти выполняет движение "рядом", повороты на месте и в движении.
д) Собака подзывается с выдержки, выполняет прием "ко мне" с предметом в пасти.

3-я стадия
а) Предмет подносится к морде собаки так, чтобы для выполнения команды "апорт" ей пришлось вытянуть шею и взять предмет. Команде предшествует выдержка!
б) Предмет кладется перед собакой.
в) Предмет выбрасывается перед собакой.
г) Постепенно увеличивается расстояние и выдержка. При этом постоянно повторяются упражнения в), г), д) из 2-й стадии. Меняются предметы, их форма, вес, фактура.

4-я стадия (переходная к выборке)
а) Предмет кладется в место, где собака должна найти его по запаху (трава, снег и т.д.)
б) Поиск предмета с нужным запахом. Сначала предмет дрессировщика предварительно выкладывается (собака не должна видеть куда) и после небольшой выдержки собаку подводят и пускают примерно с 2-х метров.
Потом предмет дрессировщика так же предварительно выкладывается среди аналогичных предметов. При этом можно отрабатывать поиск и последовательное обнюхивание предметов в различных раскладках (в линейку, конвертом, вразброс и т. п.)
Когда последовательное обнюхивание и подача отработаны до автоматизма, вводится посторонний запах.
Т. о. дифференциация запаха становится единственным осложнением для собаки, и собака может на нем сконцентрироваться.

Рейтинг@Mail.ru